Автор: Джейсон Де Мерс
Много ли времени вы тратите на придумывание заголовка, когда пишете статью для своего сайта или блога?
Название текста — это первая и зачастую единственная вещь, которую видит ваш потенциальный читатель. Оно определяет успешность всего вашего контента. Более того, было проведено исследование, показавшее, что 59% статей, которыми делятся пользователи, не были ими прочитаны. Можно сделать вывод, что люди опубликовали их на своей странице, основываясь только на заголовке.
Недавно ресурс BuzzSumo опубликовал ещё одно исследование, в котором было проанализировано более 100 миллионов разных заголовков для того, чтобы определить их значимость для всего текста. Ознакомившись с этой работой, я сделал для себя несколько выводов и сегодня хочу поделиться ими с вами.
Как сделать ваши заголовки лучше
Вот семь главных идей, которые я извлёк из вышеупомянутого исследования:
1. Фраза “Это сделает/научит вас” заставит вас кликнуть
Возможно, это вас не удивит, но фразы “это сделает вас”, “это научит вас” и другие их производные повышают уровень вашей вовлечённости в среднем до 8961. На то есть свои причины: во-первых, эти слова бросают читателю вызов. Они говорят о том, что авторы знают волшебный способ сделать то, что нужно читателю, и тем очень захочется посмотреть, что же кроется за таинственным названием. Ваши заголовки должны не только нести в себе какой-то смысл, но и вызывать у читателя эмоции.
2. Пробуждайте любопытство
Среди удачных заголовков фигурируют фразы “Это слишком мило”, “Слёзы счастья” и ранее популярный вопрос “Что случилось дальше?”. Эти заголовки были успешными, потому что вызывали у читателей естественное любопытство. Давайте не будем скрывать: все мы люди, и все мы движимы желанием получить какие-то эмоции. Если мы видим текст с загадочным названием, намекающим на то, что после его прочтения нас ждут новые впечатления, то мы с большей охотой кликнем по ссылке.
3. Не все привлекательные заголовки на самом деле хороши
Такие фразы, как “ваш бизнес”, “ Х рекомендаций на тему того, как…” и “повысить прибыль” оказались наименее производительными. Признаться честно, я сам часто употреблял их в своих заголовках, и потом удивлялся, почему у моей статьи было мало прочтений. Хочу обратить ваше внимание на то, что в исследовании, о котором я говорил выше, рассматривалась успешность 100 самых распространённых заголовков, поэтому, разумеется, есть фразы с более низкой производительностью, просто мы встречаем их реже. Так почему же эти названия не нравятся людям? Судя по всему, причина в том, что они уже приелись читателям, которые устали от сухих текстов о контент-маркетинге и продажах. Будьте оригинальными при составлении заголовков и, как минимум, старайтесь пробуждать ими какие-то чувства, как я уже говорил выше.
4. Популярность приводит к популярности
Банально, но если фраза популярна в Интернете, то ваша статья автоматически привлечёт больше читателей. В исследовании BuzzSumo можно увидеть, что слова “go viral”
(стать трендовым, популярным, вирусным) ассоциируются в среднем с 9746 взаимодействиями. Соответственно, стоит только указать читателю на то, что ваша работа уже имеет какое-то отношение к признанию и популярности, и они сочтут её стоящей внимания. Умение создавать сенсации очень полезно в этой области, поэтому интригуйте своих читателей, но не перехваливайте себя.
5. Нечетные числа все ещё работают, но…
Вы могли неоднократно слышать, что нечётные числа в заголовках работают лучше, чем чётные. По большей части это так: цифры 5, 7 и число 15 входят в пятёрку самых часто используемых чисел в заголовках. Однако первое место по популярности занимает чётное число 10, а закрывает первую пятёрку число 20. Несмотря на то, что читатели сильнее интересуются статьями с вышеупомянутыми нечётными числами, они все равно не могут устоять перед традиционными списками “Топ-10” и “Топ-20”, поэтому не избегайте их в названиях своих текстов.
6. Более длинные заголовки принесут вам больше успеха, чем вы думаете
Я могу с огромной уверенностью сказать вам, что у некоторых издателей есть своеобразный “пунктик” — ограничения по количеству слов в заголовках. Они верят в то, что более короткие названия являются более производительными. Я понимаю их логику: такие заголовки проще воспринимаются читателем, а значит, он быстрее примет решение о том, чтобы открыть статью.
Фактически, соотношение количества слов в названии текста и степени вовлечённости читателей можно представить в виде колоколообразной кривой, в которой самую высокую позицию будут занимать заголовки, состоящие из 15 слов, а те, что включают в себя 5 и 25 слов, будут находиться на одном уровне. Полагаю, что всё дело в размерах экранов наших мобильных устройств, но для меня самого пока что не очень ясны такие ограничения.
7. Ваша аудитория имеет значение
В исследовании BuzzSumo есть несколько разделов, посвящённых отдельному обсуждению заголовков для аудитории Twitter и сервисов B2B. Вывод такой: если вы хотите создать отличный заголовок, вам нужно тщательно изучить ту аудиторию, для которой вы пишете, потому что бизнесмены клюнут на одни слова, а подростки — на другие.
Далее BuzzSumo приводят много доказательств того, почему заголовки являются самой важной частью любой статьи. Именно от них зависит, будет ли ваш уровень вовлечённости равен 25 или 10000, и именно они способны сформировать первое (и очень важное) впечатление аудитории о вашем бренде.
Старательно изучайте реакцию читателей на ваши статьи и не жалейте времени на то, чтобы доводить свои заголовки от идеала.