Автор: Джейсон Де Мерс
Многие SEO-специалисты скажут вам, что оптимизировать картинки на сайте очень важно, особенно, если на них строится вся ваша контент-стратегия.
Однако за последние несколько лет на многих платформах типа WordPress появились встроенные возможности для продвижения в Интернете, которые включают в себя автоматическое форматирование изображения. Возникает вопрос: есть ли смысл в их самостоятельной оптимизации?
Для чего нужно SEO изображений
Для начала, давайте разберёмся, почему вам стоит уделить особое внимание продвижению картинок на своём сайте (от шапки до встроенных фотографий в постах блога):
● Отображение в поиске. Если вы будете правильно форматировать и называть картинки, показывая их прямое отношение к контенту сайта, они будут часто отображаться по схожим запросам. Вам это выгодно, так как одной из целей вашей кампании, вероятнее всего, является повышение видимости своего бренда в Интернете. На то, чтобы правильно оптимизировать изображение, вам потребуется несколько минут — стоит ли пренебрегать таким шансом? Тем не менее, пока вы не будете постить выдающийся и оригинальный контент, рассчитывать на попадание в топ картинок по тому или иному запросу вам не стоит.
● Скорость загрузки сайта. Картинки обычно “весят” гораздо больше других элементов веб-контента, поэтому их наличие может значительно повлиять на скорость загрузки вашего ресурса. Если вы не оптимизируете их должным образом, это затормозит процесс ознакомления пользователей с содержимым вашего сайта.
● Проблемы с загрузкой. Наконец, многие юзеры часто сталкиваются с ситуациями, когда картинки на странице не грузятся, и вместо них появляются пустые прямоугольники. Если вы пропишете alt-текст с описанием каждого изображения, то, даже если оно не загрузится, пользователи смогут узнать, что на нём находится.
Как оптимизировать картинки на сайте
Так что же нужно сделать, чтобы правильно оптимизировать изображения на своём ресурсе?
● Уменьшить их размер. Если вы хотите, чтобы ваш сайт быстро грузился, вам нужно будет соблюсти правильные размеры и форматы картинок на нём. Снимки в большом разрешении “весят” немало мегабайт и выглядят эффектно, но задумайтесь: нужно ли это, к примеру, на мобильной версии вашего ресурса, где пользователи просто не смогут оценить высокое качество картинки? Следите за тем, чтобы ваши изображения были отформатированы до размера, не портящего их качество, и правильно сохранены для сети (в форматах GIF, jpeg или png). Если захочется ужать их ещё сильнее, но без потери качества, то рассмотрите вариант урезания метаданных.
● Придумать им название. Если вы работаете со стоковыми фотографиями или бесплатными снимками из Сети, то вы знаете, что ко многим из них прикрепляется техническое название, состоящее из набора цифр и букв. Оно нужно только для правильной индексации в поиске, и
вам наверняка захочется его сменить. Придумайте картинке лаконичное название, которое будет чётко описывать то, что на ней происходит (к примеру “мужчина ест яблоко” или “катание на лошадях в Техасе”). Старайтесь избегать использования только ключевых слов в данной ситуации и всегда, в первую очередь, задумывайтесь о смысле вашего изображения.
● Проставить тэги. Далее, вам нужно будет вписать в SEO-настройки картинки те alt-тэги, которые описывают её содержимое (“яблоко”, “мужчина”, “ест” — для картинки с мужчиной, который ест яблоко).
● Составить подпись. Подпись к изображению зачастую называют alt-описанием, и она появляется в тот момент, когда оно не загружается. Также она используется поисковыми роботами Google для индексации. Не пренебрегайте этой опцией и старайтесь лаконично описывать картинки с помощью одного предложения.
● Настроить выравнивание. Возможно, это не самый важный элемент оптимизации, но лучше включить в свою контент-стратегию выравнивание картинок по одной линии с остальным содержимым страницы, чтобы они не выбивались из него.
Таким образом, для прописывания SEO-настроек изображений от вас не требуется никаких сложных действий, поэтому на одну картинку у вас максимум уйдёт одна минута. Возможно, вам придётся заранее продумать некоторые alt-тэги и alt-описания, но, в любом случае, вы сделаете всё быстро.
Заключение
Если смотреть на SEO продвижение сайтов в глобальном смысле, то, конечно, оптимизация изображений в нём не будет стоять для вас на первом месте. Однако совсем забывать о ней тоже не стоит. Как минимум, пропишите для картинок alt-тэги на тот случай, если они не будут отображаться, и улучшите их размер для быстрой загрузки сайта.
Этот шаг не даст вам никаких ошеломительных результатов и ,в то же время, не погубит вашу кампанию.
Пусть тот факт, что он не отнимет у вас много времени, мотивирует вас на его выполнение. Оптимизация картинок никогда не будет лишней.