6 полезных инструментов для анализа ключевых слов в SEO

Ключевые слова всегда были и по сей день остаются одним из основных элементов успешной поисковой оптимизации, даже несмотря на то, что их значимость для SEO меняется из года в год.

Изначально выбор правильных ключевых слов был чрезвычайно важным для эффективной раскрутки любого сайта, и чем больше их было, тем выше были его позиции в Интернете.

Сегодня ситуация с ними усложнилась из-за следующих факторов:

* Обновление алгоритма Google Hummingbird радикально изменило способ анализа ключевых слов

этой поисковой системой (не говоря о её “восприятии” контента). Теперь она уделяет больше внимания именно семантической (смысловой) части всего содержимого сайта, а не отдельным словам и фразам.

* Из-за отсутствия точной информации о прогрессе в ранжировании (которую можно было получить при оптимизации по количеству ключевых слов на сайте) SEO-специалистам стало сложнее строить планы на этот счёт. Google закрыли доступ к этим данным, а сторонние сайты не предоставляют пользователям полноценную картину происходящего (учитывая предпочтения юзеров, их историю поиска, устройство, с которого выполнялся запрос, геопозицию и наличие входа в аккаунт Google).

* Непредсказуемость ранжирования стала мешать целостности и последовательности каждой SEO-стратегии. Google постоянно что-то меняют в своих алгоритмах, поэтому уследить за ходом событий очень сложно. В том числе и вашим конкурентам.

Таким образом, если сегодня ваша стратегия в первую очередь нацелена на оптимизацию ключевых слов, то она может навредить репутации вашего бренда и нарушить удобство работы посетителей с вашим сайтом.

Тем не менее, несмотря на всё вышеперечисленное, нельзя сказать, что ключевые слова полностью утратили свою значимость для продвижения сайта в Интернете и онлайн-маркетинга. Благодаря их анализу вы можете узнать много

новой и полезной информации о поведении ваших пользователей в Сети и, разумеется, получить представление о вашей целевой аудитории.

Я хочу рассказать вам о шести своих самых любимых инструментов для анализа ключевых слов.

1. Планировщик ключевых слов Google

Я уверен в том, что ни одна статья на подобную тему не обошлась бы без упоминания этого инструмента. Его можно назвать абсолютным must-have для каждого оптимизатора по трём причинам: его разработал, если можно так выразиться, первоисточник, — поисковая система, с которой мы работаем — он бесплатен и создан именно для того, чтобы предоставить нам самую точную информацию о ключевых словах. Внесите в него несколько фраз, имеющих непосредственное отношение к вашему бренду, и вы не только сможете понять, насколько эффективно они будут работать на вас, но и узнаете, являются ли они конкурентоспособными.

2. Moz Keyword Explorer

Ресурс Moz всегда славился своими отличными SEO-инструментами (что самое важное — абсолютно бесплатными), и один из последних — Keyword Explorer — не является исключением. Несмотря на то, что большую часть метрик вы сможете найти и в Планировщике ключевых слов Google, данные от этого сервиса, по словам многих экспертов, являются более точными, так как Google известны тем, что округляют данные и не очень хорошо справляются с анализом конкурентов.

3. Ubersuggest.

Ресурс Ubersuggest нельзя назвать надёжным инструментом для анализа ключевых слов, в отличие от Google и Moz, но не в этом состоит его сильная сторона. Этот сервис разработан для того, чтобы помочь вам придумать релеватные “ключевики”. Просто введите любой запрос в систему Ubersuggest, и система предложит вам список с десятками возможных ключевых слов. Эти рекомендации не основаны на объёмах поиска, данных о конкурентах или расчётах их потенциальной эффективности, но, тем не менее, они могут подходить вашему бренду по смыслу или подтолкнуть вас на какие-то новые мысли. Инструмент Ubersuggest будет чрезвычайно полезным для вас в самом начале пути, когда вы только будете разрабатывать свою кампанию.

4. Soovle.

Принцип работы Soovle очень похож на Ubersuggest, но у него есть одно важное отличие: этот сервис автоматически анализирует возможные ключевые слова сразу в нескольких поисковых системах, включая Google, Википедию, YouTube, Amazon, Bing, Yahoo и Answers. По количеству рекомендаций Soovle явно отстаёт от Ubersuggest, но это никак не мешает качеству его работы. Этот инструмент будет особенно полезен тем, кто планирует продвигать свой бренд сразу на нескольких платформах.

5. SEMRush.

В отличие от других сервисов, перечисленных в этом списке, SEMRush является платным инструментом (с несколькими бесплатными функциями). Тем не менее, он имеет огромную ценность для любой SEO-кампании, и не только в отношении ключевых слов. Если вы введетё имя своего домена в соответствующем окне, то вы сможете получить огромное количество информации о своём ресурсе, в том числе о его позициях в ранжировании разных поисковых систем, о ранжировании ваших конкурентов и о ключевых словах, по которым вы ранжируетесь. Эти данные очень пригодятся вам в том случае, если перед вами стоит цель обойти определённого конкурента или добиться той или иной позиции в ранжировании.

6. SpyFu.

SpyFu — это ещё один инструмент, фокусирующийся на ваших конкурентах, особенно в тех случаях, если вы от них отстаёте. Вместо своего домена вам нужно будет ввести домен конкурента, после чего система выдаст вам информацию о его основных ключевых словах и их относительной эффективности.

Благодаря многим из вышеперечисленных инструментов вы поймёте, какие из ключевых слов будут более эффективными для продвижения вашего сайта, а значит, сможете построить более грамотную SEO-стратегию. Более того, вы получите возможность правильно таргетировать и оптимизировать свой контент и сделать ваш бизнес более окупаемым.

Разумеется, работа с этими сервисами отнимет у вас немало времени, но именно благодаря им вы получите самое главное — нужную вам информацию и идеи, которые помогут вам и вашему бизнесу двигаться вперёд.

  • Опубликовано 8. октября 2017
  • Автор: asvfedf
  • Категории: Информация
Оставить комментарий