Рабочие программы по управлению недвижимостью называют чуть ли не панацеей для решения всех проблем риэлтора. Однако что бы ни обещали разработчики, сама по себе CRM не дает гарантии успеха. Программа учета недвижимости — это не какой-то “улучшайзер”, который из “плохо” делает “хорошо”. Это инструмент. И его эффективность зависит от того, какие цели вы ставите перед CRM и как собираетесь их достичь через функционал программы. А на что вообще способна CRM для риэлтора?
Если агентство работает с небольшим объемом заявок, то у него обычно не возникает проблем с хранением и систематизацией данных. Куда сложнее компаниям, которые обрабатывают десятки, а то и сотни запросов в день. Держать в голове 20, 50 или 100 заявок просто невозможно. Еще сложнее оперативно находить предложения по запросу клиента.
Зато если агентство умеет быстро обрабатывать данные от арендодателей и продавцов жилья, а также оперативно реагирует на запросы арендаторов и покупателей, то ему обеспечен успех. Именно поэтому риэлторы обращаются к программам и системам управления недвижимостью.
Итак, мы вывели первую задачу для CRM: она должна хранить базу объектов в одном месте и автоматически подбирать подходящие варианты под запрос. Однако толковая программа для агентства недвижимости способна на большее. При разработке CRM для риэлтора разработчики стараются учесть все проблемы, с которыми сталкивается каждое агентство недвижимости.