Автор: Джейсон Де Мерс
Любая маркетинговая стратегия должна иметь конечную цель, быть грамотно управляема и, разумеется, максимально окупаться. Однако для успешности стратегий в области поисковой оптимизации требуется один дополнительный элемент — их долгосрочность. Почему именно она? Дело в том, что такие факторы успешности, как авторитетность или окупаемость, требуют времени на своё осуществление, и каждое ваше последующее действие в данном процессе будет зависеть от серии предыдущих. Если при планировании своей стратегии вы не заложите достаточное количество времени на получение результата, вы можете просто остаться в минусе.
Долгосрочная стратегия укрепит ваш бизнес и позволит вам максимально точно отслеживать результаты своего движения вперёд. Она не устареет в своей основе и будет требовать лишь незначительных корректировок в соответствии с актуальными поисковыми трендами.
Признаки недолгосрочной SEO-стратегии
Понять, долгосрочна ваша стратегия или нет, можно от обратного — распознав признаки ее неустойчивости:
1. Повторяющийся контент
Как выглядит ваш контент-план? Есть ли в нем заголовки, которые вы использовали пару месяцев назад? Чувствуете ли вы, что на вашем сайте постоянно курсируют одни и те же мысли? Если вы ответите “да”, я не удивлюсь: к сожалению, многие бизнесмены выбирают этот путь, потому что гораздо легче выбрать одну тематику и мусолить одни и те же идеи, используя разные слова. Такой подход поможет вам набрать первоначальную аудиторию (при условии, что ваш контент стоящий) или даст необходимый толчок для повышения ранжирования, но он совершенно не подойдёт вам в долгосрочной перспективе. Если вы хотите удержать успех, заработанный таким образом в первые месяцы, вам нужно будет потратить немало времени на создание более уникального контента.
2. Непостоянство в сотрудничестве с SEO-специалистами
Как правило, у бизнесменов есть три опции по найму SEO-специалистов: можно сотрудничать с агентством, нанять штатного специалиста по продвижению в Интернете или работать с фрилансерами. У всех этих вариантов есть свои плюсы и минусы, но итоговый выбор за вами. Самое главное в этом процессе — последовательность. Если вы будете метаться от одного человека к другому и менять агентства как перчатки, рано или поздно вы зайдёте в тупик и не сможете двигаться дальше. Представьте, что вы управляете кораблём и постоянно меняете направление его движения: он, вроде бы, плывёт, да только конечной точки его путешествию не видно. У разных организаций свой взгляд на SEO, и каждая из них будет предлагать свой путь движения к успеху, поэтому вам нужно будет выбрать наиболее подходящий из них и придерживаться его.
3. Отсутствие четкого долгосрочного плана
В самом начале пути вам не нужно заботиться о долгосрочной перспективе, так как практически все тактики, которые вы будете применять к своей стратегии, будут повышать ваши позиции в ранжировании и, соответственно, авторитетность вашего домена. Однако через несколько месяцев ваше движение вперёд замедлится, а стратегия потребует обновления. Если у вас нет видения будущего вашего бизнеса, вы не сможете выбрать новое направление его развития, и рискуете увязнуть в болоте стагнации.
4. Мошенничество в линк-билдинге
Для того, чтобы постоянно повышать авторитетность своего домена, вам не обойтись без внешних ссылок. Тем не менее, основную роль в этом деле играет их качество и способ, которым вы их получаете. Генерируйте хороший контент, публикуйте его на известных и уважаемых ресурсах, занимайтесь гостевым постингом, и качественная ссылочная база вам обеспечена. Выбирая путь жульничества и чёрных SEO-тактик, вы обеспечиваете себе в лучшем случае недолгосрочный успех, а в худшем — штраф от Google, который не то чтобы обнулит все ваши предыдущие “достижения”, но и остановит ваше дальнейшее развитие.
5. Слишком дорогая работа SEO-агентства
Вообще, я сторонник принципа “хочешь качественные SEO-результаты, будь готов за них платить”. Продвижение в Интернете действительно требует огромного труда, поэтому вам так или иначе придётся инвестировать в эту сферу либо деньги, либо свое время. Слишком дешёвые услуги агентств как правило подразумевают мошенничество или не тот результат, которого вы ожидали. С другой стороны, некоторые организации выставляют слишком большой ценник за базовые функции, и это тоже не очень хорошо. Переплата за продвижение в Интернете также может привести к тому, что ваша стратегия станет недолгосрочной — не факт, что у вас получится вкладывать в неё столько денег на регулярной основе.
6. Небольшие корректировки стратегии
Скорее всего, вы не раз будете свидетелями того, что ваша стратегия будет “проседать” в некоторые моменты: то будут неудачные скачки в ранжировании, то ваш конкурент обойдёт вас в выдаче, то некоторые ваши тактики перестанут работать так же хорошо, как и раньше. Столкнувшись с одной из этих проблем, вы сможете либо внести небольшие коррективы в свою стратегию, которые позволят вам продержаться на плаву ещё пару недель, либо вернуться к своему плану и пересмотреть ряд его разделов, чтобы выбрать новое направление для своего развития. Небольшие коррективы не сделают вашу стратегию долгосрочной, они лишь отсрочат ее стагнацию.
7. Нежелание повышать авторитетность своего бренда
Наконец, хочу посоветовать вам не пренебрегать повышением авторитетности вашего домена. Это один из определяющих компонентов вашей SEO-кампании, даже несмотря на то, что его нельзя измерить подобно органическому трафику. Став уважаемым источником в своей индустрии, вы сможете привлекать к себе больше внешних ссылок и сотрудничать с более влиятельными сайтами. Если вы поставите во главу угла только объективные и измеримые достижения, такой подход может навредить вам в долгосрочной перспективе.
Главное — гибкость
Сфера SEO не стоит на месте: в ней постоянно появляются новые технологии и тренды, меняющие всю картину индустрии. Таким образом, все то, что было прогрессивным сегодня, может потерять свою актуальность через полгода.
Если вы хотите, чтобы ваша SEO-стратегия была устойчивой, вам нужно сделать некоторые ее элементы и показатели гибкими, чтобы в любой момент можно было подстроиться под новые условия. Последовательность действий и постоянство важны в сфере SEO, но вы всегда должны быть готовы к переменам.