Автор: Джейсон Де Мерс
Контент играет главную роль в поисковой оптимизации, он — движущая сила, на которой работает ваша SEO-кампания. Вероятно, вы уже неоднократно слышали всё вышеупомянутое. Миллионы организаций и сеошников ежедневно борются за максимальную видимость своих сайтов в поисковых системах, и для этого генерируют “хороший” контент. Но что же делает контент “хорошим” и превращает его в эффективный инструмент продвижения?
Разумеется, можно делать ставку на стиль и манеру письма автора, на целевую аудиторию и прочие субъективные факторы, но сегодня я хотел бы рассмотреть одну из объективных характеристик успешного контента — его размер. Существует ли идеальная длина текстов и может ли она повлиять на ваше ранжирование в поисковой выдаче? Давайте разберёмся.
Минимальный размер контента
Конечно, каждый вид контента служит разным целям, а значит, имеет свои критерии оценки. К примеру, основные страницы вашего сайта должны быть написаны более лаконично, чем статьи в вашем блоге, так как они кратко рассказывают о вашем бизнесе, а не подробно рассматривают определённые темы. Тем не менее, каждая страница вашего ресурса должна содержать в себе определённый минимум контента, иначе поисковая система сочтёт его слабым.
Точного определения для слабого контента не существует. Некоторые специалисты по продвижению сайтов предполагают, что под ним подразумевается минимум 600-700 слов на каждой странице, среди которых будут различные вариации целевых ключевых слов. Однако уверяю вас в том, что для вас не составит труда найти страницы с текстом в 300 слов на первых позициях в выдаче. Из этого можно сделать только один вывод: размер контента играет большую роль в SEO, но не стоит тратить своё время на точный подсчёт всех знаков. Ориентируйтесь на минимум в 300 слов.
Исследование статей в блогах
Есть ли преимущества у длинных текстов? В 2015 году авторитетные ресурсы Moz и BuzzSumo объединились для проведения уникального исследования. Они проанализировали более миллиона текстов на предмет их репостов в социальных сетях и внешних ссылок в Интернете. Результаты исследования шокируют: люди не делятся 75% контента, а оставшиеся 25% получают не очень большое распространение.
Далее, более 85% текстов содержат в себе менее 1000 слов. Однако Moz и BuzzSumo приводят факты, доказывающие, что контентом, который состоит из 1000 слов и выше, делятся гораздо охотнее.
Несмотря на то, что исследование было проведено в 2015 году, его основная суть не устарела. Свежий отчёт о факторах ранжирования в 2017 году показывает, что страницы с длинным контентом ранжируются выше.
К примеру, размер контента для первых трёх позиций в выдаче составлял 750 слов, а для двадцатой позиции — 500. Для получения этих данных SEMRush изучили более
600000 ключевых слов на разных сайтах, опираясь на данные от 1,5 миллионов пользователей своего ресурса.
В целом, может показаться, что всё просто: чем длиннее ваш контент, тем проще вам будет заполучить высокие позиции на страницах с результатами поиска. Однако существует несколько серьёзных факторов, на которые вам стоит обратить внимание.
Плюсы коротких статей
Тот факт, что короткие статьи занимают более низкие позиции в ранжировании, вовсе не означает, что такой размер контента заведомо является плохим. По правде говоря, у него есть свои преимущества. В силу нехватки времени некоторые пользователи предпочитают читать небольшие тексты (менее 500 слов). Если вы заметили, что ваша целевая аудитория относится к их числу, то не тратьте своё время на лишние разглагольствования, так как ваши читатели их не оценят.
Короткие статьи пишутся для того, чтобы человек получил быстрый ответ на определённый вопрос. К тому же, если вы хотите, чтобы ваш контент был включён в Расширенные ответы Google, сокращайте его по максимуму.
Длина текста vs. наполненность информацией
Запомните: размер вашего контента не так важен, как его наполненность информацией. Почему более длинные тексты получают высокие позиции в выдаче? Всё очевидно — в них помещается больше фактов. Уместить такое же количество информации в 300 слов, а не в 600 — отдельное искусство. Поэтому сравнивать контент только в плане размера не имеет смысла.
Заключение
Размер контента является лишь одним из множества факторов, влияющих на успех вашей страницы в Интернете. Однако к нему нужен определённый подход.
Длинные тексты более эффективны, чем короткие, и наиболее продуктивными являются страницы, содержащие в себе 1000 слов и более. Но это вовсе не значит, что короткие тексты не имеют права на существование: если вы сможете лаконично уместить в 300-500 слов большой объём информации, то это только сыграет вам на руку.
Экспериментируйте с размером контента на вашем сайте и публикуйте его в разных форматах. Не гонитесь за количеством знаков — стремитесь публиковать максимально качественные и интересные материалы.