Автор: Джейсон Де Мерс
Индустрия SEO-продвижения сайтов постоянно меняется, поэтому вам всегда нужно быть в курсе всех обновлений и прогресса в поисковых технологиях, чтобы превосходить своих конкурентов. К счастью, SEO-сообщество (как новички, так и авторитетные специалисты) охотно делится всеми последними новостями о работе поисковых систем.
Совсем недавно я нашёл на сайте SEMRush отчёт о наиболее актуальных факторах ранжирования. Я изучил его, сделал некоторые выводы и сегодня хочу ими с вами поделиться.
Главные тезисы
Вот основные идеи, которые я почерпнул из вышеупомянутой статьи:
1. Посещения сайта имеют огромное значение
Мы всегда знали, что трафик играет немалую роль в формировании поисковой выдачи, однако, SEMRush включили этот фактор в список главных показателей высоких позиций в ранжировании. Тот факт, что наиболее посещаемые сайты набирают больше просмотров, очевиден. Однако существует немало подтверждений того, что одних изменений в трафике достаточно, чтобы сайт поднялся в выдаче. Рекомендую вам оптимизировать свои метатэги ‘description’!
2. Внешние ссылки могут принести вашей SEO-кампании и успех, и неудачу
С самых первых дней, как я занимался продвижением в Интернете, я выступал за применение линк-билдинга в любых SEO-стратегиях. Дело в том, что ссылки являются одним из главных показателей, по которым Google определяет авторитетность ресурса. Что больше всего удивило меня в отчёте SEMRush, так это данные о том, насколько сайты с высокими и низкими позициями отличаются в плане внешних URL. Между первым и десятым ресурсом в выдаче разница в 10000 ссылающихся доменов! Поэтому мой совет в плане линк-билдинга остаётся прежним: если вы ещё не начали применять его к своей кампании, скорее делайте это.
3. Сходство ключевых слов не имеет большого значения
После запуска алгоритма Hummingbird оптимизаторы постоянно спорили о том, насколько важно, чтобы в основной части вашего контента содержались ключевые слова, по которым вы ранжируете свой сайт в целом. К слову, 18% доменов не заморачиваются об этом, особенно, если они ранжируются по длинной фразе. Я не вижу в сходстве ключевых слов никакого вреда для SEO и все ещё рекомендую его соблюдать, если есть такая возможность. Всегда фокусируйтесь на качестве своего контента в первую очередь.
4. Длина контента способствует высокому ранжированию
Длинные тексты не всегда являются качественными, но, как правило, они ранжируются лучше и привлекают больше ссылок и репостов. Так происходит по разным причинам: у поисковых роботов есть много материала для индексации, пользователи проводят на таких страницах заведомо больше времени, и такой контент чаще всего бывает хорошо изученным и грамотно составленным.
Исследование показывает, что первые три результата поиска по любому запросу содержат в себе на 45% больше контента, чем сайт на 20 позиции. В среднем, это значит, что такой контент состоит из 750 слов на странице по сравнению с 500 словами на ресурсах с низкими позициями в выдаче. Именно по этой причине я всегда стараюсь включать в свои тексты не менее 1000 слов.
5. Хороший UX — залог успеха
Как ни крути, но UX является одним из самых объективных и важных факторов ранжирования. Если Google видит, что пользователям не интересен ваш сайт, он понизит его позиции в выдаче. По каким критериям он это определяет? Прежде всего, по времени, проведённому на вашем ресурсе. Значение этого фактора вообще сравнимо с посещениями сайта — вторым признаком хорошего опыта взаимодействия.
Далее Google смотрят на количество страниц, посещенных за одну сессию, и на показатель отказов. Средний показатель отказов для первых трёх позиций в выдаче составляет 49%. Раньше я думал, что подсчитать последние показатели можно только у сайтов с подключённой аналитикой от Google, однако, опыт показал, что у крупнейшей поисковой системы есть свои способы получения этих данных. К примеру, это можно вычислить по клику по стрелке “назад” в браузере.
Исследования и рекомендации в сфере поисковой оптимизации могут отличаться друг от друга, но SEMRush удалось собрать в своём отчёте наиболее правдивые и актуальные из них. Факторы ранжирования Google сильно поменялось с момента появления SEO, даже несмотря на то, что основами успешной раскрутки в Интернете до сих пор являются две вещи — качественный контент и хорошая ссылочная база.
Я надеюсь на то, что эта статья была вам полезной, и рекомендую вам ещё раз проанализировать вашу SEO-стратегию, чтобы внедрить в неё новые знания.