Автор: Джейсон Де Мерс
Одним из наиболее распространённых беспокойств у бизнесменов и маркетологов является стоимость SEO-кампании. Больше всего они волнуются о том, что они отдадут специальному агентству или частному оптимизатору очень много денег, но не увидят никаких улучшений в работе своей организации и не окупят свои инвестиции.
С одной стороны, их можно понять — ежемесячная работа хорошего SEO- продвижения сайта может стоить от нескольких сотен до десятков тысяч долларов, поэтому, если она не принесёт прогнозируемые плоды, то, к примеру, для малого бизнеса это может стать катастрофой.
С другой стороны, у квалифицированных и компетентных агентств гораздо больше опыта для того, чтобы поднять ваш бизнес в Интернете. Здесь, как раз, гораздо большей опасностью являются слишком маленькие вложения и стремление сэкономить, а не обойти конкурентов. Но, тем не менее, что плохого в экономии? И вообще, что значит понятие дешевизны в сфере SEO?
Опасность дешёвого и очень бюджетного SEO
Нет ничего плохого в том, чтобы стремиться к поиску выгодного дела в плане поисковой оптимизации. Здесь главное не забывать о том, что вашей целью должен быть действительно ценный специалист. К сожалению, многим бизнесменам, неопытным в сфере Интернет-продвижения, сложно на первом этапе отличить профессионала от любителя. К сожалению, индустрия SEO буквально кишит самопровозглашёнными экспертами и гуру раскрутки, главной целью которых являются новички в Интернет-бизнесе.
Слишком бюджетные услуги могут быть чреваты:
* Некачественным контентом. Контент является главным катализатором эффективности любой SEO-стратегии. Его качество влияет на конверсии вашего сайта, выстраивает вашу репутацию в Интернете, приносит вам внешние ссылки и увеличивает количество индексируемых страниц на вашем ресурсе. Однако автору потребуется немало времени на то, чтобы создать действительно качественный материал, поэтому услуги такого рода стоят денег. Если вы заплатите
200$ за статью, то, с огромной вероятностью, вы будете работать с опытным создателем текстов, который посвятит составлению вашего материала минимум несколько часов своей жизни. Если вы поскупитесь и найдёте человека, согласного работать за 10$ над вашим контентом, то не ждите от него ничего стоящего. В 99% случаев он на скорую руку напишет для вас текст, который не только не принесёт пользы вашему сайту, но ещё и подорвёт вашу репутацию.
* “Чёрными” SEO-механизмами. В мире поисковой оптимизации существуют сотни тактик, способных эффективно раскрутить ваш сайт в Интернете. Однако не все эти тактики являются хорошими. Некоторые из них неспроста назвали “чёрными”, так как с их помощью люди намеренно нарушают правила Google. Многие такие махинации включают в себя перегруз страницы ключевыми словами и спам ссылками — эти механизмы были эффективными и популярными в прошлом, однако, это усвоили не все. Экономя на поисковой оптимизации, вы рискуете встретить человека, который сделает всю работу быстро, но очень некачественно, подвергая ваш бизнес реальной опасности.
* Тупиковыми ситуациями. Бюджетные агентства чаще всего набирают в свой штат не самый опытный персонал. Отсутствие опыта у сотрудников в этой сфере опасно тем, что они не смогут помогать вам в разрешении сложных ситуаций. К сожалению, рано или поздно любой бизнес заходит в тупик и перестаёт развиваться в плане SEO, и в этот момент очень важно не опустить руки и найти новые пути продвижения. Профессионалы своего дела умеют находить выход из трудностей, но их работа стоит немалых денег.
Исходя из всего вышеперечисленного, как же понять, какое SEO-агентство является ценной находкой, сберегающей некоторое количество вашего бюджета, а не бюджетной организацией, экономящей на вашей репутации?
Так хорошо, что не верится?
Возможно, это прозвучит банально, но вам стоит довериться своей интуиции после первой встречи с представителями агентства. Если вы не верите их словам до конца и чувствуете, что вам что-то не договаривают, то не исключено, что так оно и есть. Поищите другие компании похожего уровня и посмотрите, что они могут вам предложить. Соберите несколько отзывов от людей, работавших с ними, сравните их и примите решение.
Если уровень одной организации значительно ниже уровня другой, то, скорее всего, она предлагает своим клиентам некачественные услуги. Если она обещает феноменальные результаты за объективно короткие сроки, это значит, что вас обманывают.
Анализируйте
Подозревая выбранное вами агентство в обмане, постарайтесь узнать о нём как можно больше и обосновать свои опасения. Найдите информацию о:
* Его истории. Сперва узнайте, сколько существует выбранное вами агентство. Помните, что новые организации могут делать свою работу хорошо за небольшие деньги, но у них никогда не будет того, что есть у крупных SEO-компаний — опыта и репутации.
* Его компетентности. Позвоните в эту организацию по телефону и поговорите с людьми, с которыми вы собираетесь работать. Насколько компетентными они кажутся вам после этого разговора? Спросите их, что они знают о SEO-хитростях, “чёрных” тактиках и последних обновлениях Google? Что для них важнее — качество или количество проделанной работы?
* Примерах из их практики. Попросите агентство предоставить вам несколько примеров работы с прошлыми клиентами. Пусть его представители расскажут вам минимум об одном заказчике, которому они повысили трафик (важно, чтобы он повышался постепенно и
качественно). Обратите внимание и на ранжирование самого агентства в поиске — иначе, о каком продвижении для вас может идти речь, если организация не может сделать себе качественное SEO?
* Отзывах о его работе. Введите название агентства в Google и поищите отзывы клиентов о его работе. Есть ли среди них отрицательные? Сколько их? Это заставит вас задуматься.
* Связи с ним. Наконец, обратите внимание на простоту связи с этой организацией. Смогли ли вы пообщаться с её сотрудниками? Пришлось ли вам ждать? Понятно ли вам ответили на ваши вопросы или же вас пытались запутать? Стремление агентства заполучить вас в качестве клиента расскажет вам много о его приоритетах и опыте.
В SEO-индустрии существуют тысячи организаций, занимающихся поисковым продвижением и раскруткой сайтов, и каждая из них предлагает свои условия. Разумеется, не стоит разбрасываться деньгами и пытаться сотрудничать с самым дорогим агентством.
Вашей целью должна быть работа с той компанией, которая добьётся для вас самых эффективных результатов. На её поиск уйдёт немало времени, поэтому не пренебрегайте подробным изучением данного вопроса и не обращайтесь к первым попавшимся специалистам. Вы обязательно найдёте агентство, устраивающее вас по всем параметрам.